Екатеринбург, ул. Московская 21
Для слабовидящих

Анализ работы с обращениями органов прокуратуры Свердловской области за 2014 год

Анализ работы с обращениями органов

прокуратуры Свердловской области за 2014 год

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, приказа Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», органы прокуратуры Свердловской области рассматривают и разрешают поступившие обращения граждан и юридических лиц. 

С привлечением руководства и начальников подразделений аппарата прокуратуры области проводится ежедневный прием граждан, круглосуточно функционируют интернет-приемная и телефоны доверия. На постоянной основе проводятся приемы жителей деревень, сел и прочих отдаленных районов.

Органами прокуратуры Свердловской области принято непосредственное участие в проведении второго Общероссийского дня приема граждан, в ходе которого заявителям даны устные разъяснения федерального законодательства, сроках рассмотрения и разрешения жалоб, приняты незамедлительные меры к организации проверок по поступившим обращениям и восстановлению нарушенных прав мерами прокурорского реагирования.    

В 2014 году квалифицированную юридическую помощь на личном приеме получили более 26 тыс. человек, при этом более 8 тыс. человек приняты руководством прокуратуры области и территориальными (специализированными) прокурорами. Рассмотрено около 114 тыс. обращений, по существу разрешено 60 тыс. обращений.   

Благодаря своевременному принятию мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений закона, по сравнению с 2013 годом, на 10% снизилось число удовлетворенных обращений и составило 17 % от общего числа разрешенных (2013 год – 18%).

Восстанавливая права граждан, при рассмотрении обращений прокуроры  в 2014 году принесли более 400 протестов, направили в суд 3 тыс. исковых заявлений, внесли около 4 тыс. представлений, объявили более 300 предостережений должностным лицам.

Наибольшее число всех удовлетворенных обращений касается нарушений трудового законодательства (37,3%), жилищных прав граждан (24%), в области окружающей среды и природопользования (27,2%), в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (34,4%). 

На 9% снизилось количество обращений по вопросам соблюдения жилищных прав граждан. Значительное число обращений, как и прежде, связано с ненадлежащим содержанием жилья, большим количеством аварийных и ветхих жилых помещений, нарушением управляющими компаниями и товариществами собственников жилья порядка начисления платы за оказание коммунальных услуг, незаконным использованием общего имущества многоквартирных домов.  

За анализируемый период несколько снизилось число обращений по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних (-8%).

Полное и объективное рассмотрение всех изложенных в обращениях вопросов, направление заявителям мотивированных ответом с разъяснением права и порядка обжалования, повлекли сокращение числа повторных обращений более, чем на 10%. Повторные жалобы обоснованными не признавались и не удовлетворялись.    

Работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры Свердловской области, принимаются организационные и практические меры к ее совершенствованию.

 

(Отдел по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры Свердловской области)