На главную

Борьба с экстремизмом

Противодействие коррупции

Государственные закупки

Надзорные каникулы для малого бизнеса

Общественный совет


Об Общественном совете

         В частности, в состав Общественного совета включены представители департамента малого и среднего предпринимательства Министерства экономики  Свердловской области, Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Уральской торгово-промышленной палаты, некоммерческого партнерства «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области», Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, Свердловского регионального отделения ООО «Деловая Россия».Кроме того, в заседаниях, помимо указанных лиц, в зависимости от рассматриваемых вопросов принимают участие специально приглашенные должностные лица органов местного самоуправления и юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели.

         В соответствии с положением об Общественном совете (далее – Положение) он является постоянно действующим координирующим органом при прокуратуре области по взаимодействию с общественными организациями и объединениями предпринимателей.

        Согласно п. 4 Положения целью деятельности Совета является повышение результативности работы органов прокуратуры по предупреждению и своевременному принятию мер прокурорского реагирования в сфере осуществления предпринимательской деятельности, а также повышение эффективности надзора за соблюдением федерального законодательства на основе создания системы взаимодействия и координации деятельности прокуратуры Свердловской области и общественных организаций.

        При этом, основными задачами деятельности Общественного совета являются: обеспечение взаимодействия органов прокуратуры с субъектами предпринимательской деятельности; организация системы эффективного использования потенциала общественных организаций для предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, в том числе, разработка и практическая реализация механизма постоянного информационного обмена между прокуратурой Свердловской области и общественными организациями по вопросам обеспечения прав и интересов хозяйствующих субъектов; пресечение действий органов государственной власти и местного самоуправления, ограничивающих свободу экономической деятельности; соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля; выявление и устранение фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства; противодействие рейдерским захватам; разработка предложений для совершенствования нормативно - правовой базы области, Российской Федерации.

          В 2008 году проведено 2 заседания Общественного совета, рассмотрено 2 вопроса, в 2009 году – 8 заседаний, рассмотрено 9 вопросов, проведено 2 целевые проверки, в 2010 году – 5 заседаний, рассмотрено 7 вопросов, проведено 3 целевые проверки. В текущем году проведено 3 заседания Общественного совета, рассмотрено 5 вопросов, проведено 2 целевые проверки.

          Работа совета строится в соответствии с планами, утверждаемыми на каждое полугодие.

        На заседаниях совета обсуждались наиболее проблемные вопросы реализации субъектами малого и среднего предпринимательства своих преимущественных прав на приобретение арендуемого имущества (Федеральный закон от22.07.2008 № 159-ФЗ), соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и иных, а также организовывались и проводились целевые мероприятия по выявлению и пресечению в рассматриваемых сферах нарушений, причин и условий, способствующих их совершению.

         При этомотмечено, что благодаря работе Общественного совета имеются положительные результаты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с малым и средним бизнесом.

        Так, Думой Новолялинского городского округа 27.11.2009 принято решение об отмене ранее вынесенного решения Думы об увеличении с 01.01.2010 корректирующего коэффициента базовой доходности (К), который увеличивал налоговую нагрузку на субъекты малого бизнеса. Инициатором отмены предыдущего решения стал Глава округа Бондаренко С.А., присутствующий на одном из заседаний Общественного совета и принявший соответствующие предложения членов совета.

        В январе 2010 года прокуратурой области по инициативе Общественного совета организована и проведена проверка исполнения в муниципальных образованиях городов Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Верхней Пышмы, Каменска-Уральского, Верхней Салды, Первоуральске, Ревде, Реже и Серове требований Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

        По результатам проверки городскими, районными и межрайонными прокурорами опротестовано 6 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, внесено 5 представлений об устранении нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.

       Кроме того, членами Общественного совета проведен мониторинг и прокуратурой области организована проверка соблюдения на территории области требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, в части создания координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

       По результатам проверки прокурорами опротестован 31 правовой акт, внесено 23 представления об устранении нарушений. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

        В качестве положительно примера работы в 2011 году можно привести организованную по инициативе Общественного совета проверку соблюдения органами местного самоуправления, входящих в Горнозаводской управленческий округ, требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

        Так, прокуратурой г. Кушвы установлено, что Главой Кушвинского городского округа, в нарушение положений ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, не исполнялись пункты муниципальной программы, направленной на информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.  В связи с чем, 13.04.2011 в адрес главы округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, муниципалитетом приняты конкретные меры по исполнению запланированных мероприятий.

        Прокуратурой Ленинского района г. Нижнего Тагила дана оценка эффективности работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Тагиле, заседания которого в 2011 году не проводились, а в 2010 проведены всего дважды. В связи с чем, прокурором района 10.06.2011 в адрес Главы города внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, органом местного самоуправления приняты меры по активизации работы указанного Совета.

  


Контактная информация

Интернет-приемная
ПРОГРАММА НА СТРАЖЕ ЗАКОНА
вердловский межрегиональный центр профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих
Совет ветеранов
Книга памяти
Общественный совет
© 2005-2018    Прокуратура Свердловской области
Все права защищены
[ карта сайта ]