Екатеринбург, ул. Московская 21
Для слабовидящих

Конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета по договорам о целевом обучении, заключенным с прокуратурой Свердловской области в 2020 году

Общие положения

 

Подготовка специалистов для прокуратуры Свердловской области осуществляется в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета (далее – ИП УрГЮУ) на основании договоров о целевом обучении, заключенных по результатам конкурсного отбора.

Лица, получившие высшее юридическое образование на основании договора о целевом обучении, в соответствии с заключенными с ними соглашениями обязаны проработать в органах или организациях прокуратуры не менее пяти лет.

В 2020 году для организации приема граждан на целевое обучение, обеспечивающее потребности прокуратуры Свердловской области в кадрах, разнарядкой Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируется выделить 8 целевых мест в ИП УрГЮУ для обучения по программе специалитета по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность.

Для участия в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие право на получение высшего образования, зарегистрированные по месту проживания на территории Свердловской области.

Кандидаты, претендующие на получение целевых направлений должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», обладать отличной и хорошей общеобразовательной подготовкой, желанием работать в органах прокуратуры, необходимыми профессиональными и моральными качествами, быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Кроме того, поскольку обучение по целевому направлению является формой получения высшего образования за счет финансирования из федерального бюджета, а бесплатность высшего образования в силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется только при его получении впервые, договор о целевом обучении не может быть заключен с лицом, уже имеющим высшее образование.

Данное правило не распространяется на лиц, имеющих среднее профессиональное образование. Для данных лиц, в случае отсутствия действующих результатов ЕГЭ, предусмотрены внутренние вступительные испытания, установленные Правилами приема в УрГЮУ.

Конкурсный отбор кандидатов для обучения по целевым направлениям прокуратуры области состоит из двух этапов:

- предварительный отбор в территориальной или специализированной прокуратуре;

- отбор в прокуратуре Свердловской области.

В территориальных и специализированных прокуратурах осуществляется проведение проверочных мероприятий в отношении кандидатов, в том числе:

- изучение документов и проверка достоверности представленных данных;

- запрос сведений о привлечении кандидата и его близких родственников к уголовной ответственности; о привлечении кандидата к административной ответственности в течение года, предшествующего дню подачи документов для участия в отборе;

- проведение собеседования и анкетирования с целью определения мотивации кандидата к службе в органах прокуратуры, общего уровня культуры, знаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности.

В прокуратуре области проводится:

- проверка и анализ представленных территориальными и специализированными прокурорами документов на кандидатов, прошедших предварительный отбор;

- психологическое обследование кандидатов с целью определения профессиональной пригодности к обучению и дальнейшей работе в органах прокуратуры;

- заседание конкурсной комиссии прокуратуры Свердловской области, собеседование с кандидатами, рассмотрение итогов анализа документов, результатов ЕГЭ, профессионального психологического отбора.

Вступительные испытания проводятся по установленным приемной комиссией УрГЮУ правилам с учетом результатов сдачи единых государственных экзаменов по русскому языку, обществознанию, истории России.

Информация об особенностях проведения занятий на подготовительных курсах, проведении высшим учебным заведением «Дней открытых дверей», порядке работы приемной комиссии, условиях сдачи вступительных испытаний и других наиболее важных вопросах содержится на сайте Уральского государственного юридического университета: www.usla.ru.

 

Этапы конкурсного отбора кандидатов в абитуриенты

 

Сбор кандидатами необходимых документов и предоставление их в территориальные и специализированные прокуратуры по месту жительства и постоянной регистрации.

Прохождение собеседования с городским, районным, межрайонным или специализированным прокурором по месту жительства (январь – март).

Представление территориальными и специализированными прокурорами пакета документов на выбранных ими кандидатов в отдел кадров прокуратуры области (не позднее 10 апреля).

Проверка и анализ представленных в отдел кадров прокуратуры области документов на кандидатов (апрель-май).

Психологическое обследование кандидатов с целью определения профессиональной пригодности к обучению (апрель – июнь).

Получение результатов ЕГЭ по трем предметам: русскому языку, обществознанию, истории России (июнь-июль).

Заседание конкурсной комиссии прокуратуры Свердловской области, собеседование с кандидатами, рассмотрение итогов анализа документов, результатов ЕГЭ, профессионального психологического отбора (не позднее 10 июля).

Заключение договоров о целевом обучении, передача сформированных пакетов документов в приемную комиссию образовательной организации (не позднее 20 июля).

 

Основаниями для отказа в выдаче направления на обучение в Институт прокуратуры УрГЮУ являются:

 

1. получение по итогам психологического обследования 4 группы профессиональной пригодности;

2. результаты единого государственного экзамена ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией;

3. наличие данных о привлечении кандидата к уголовной ответственности;

4. наличие заболевания, подтвержденного медицинским заключением препятствующего службе в органах прокуратуры;

5. сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках;

6. решение конкурсной комиссии о несоответствии кандидата требованиям, предъявляемым к профессиональным и моральным качествам, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.

 

Перечень документов, представляемых кандидатами в абитуриенты при прохождении собеседования с городскими, районными или специализированными прокурорами Свердловской области

 

Лица, желающие принять участие в конкурсе представляют следующие документы:

1. автобиографию, написанную собственноручно в произвольной форме, с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке и обязательным освещением следующих вопросов:

- дата и место рождения, фамилия, имя, отчество (полностью), дата и место рождения родителей, братьев, сестер, жены (мужа), место проживания, род их занятий на дату составления автобиографии;

- сведения об изменении фамилии, имени, отчества (основание);

- когда, в каких учебных заведениях учился, какое образование получил;

- с какого времени начал трудовую деятельность, в каких учреждениях,
организациях работал (с указанием периодов работы), причины перемены
мест работы;

- отношение к военной службе (годность к службе по состоянию здоровья), прохождение воинской службы, участвовал ли в военных действиях (где, когда, в качестве кого);

- какую общественную работу выполнял во время учебы, работы (где, когда, в качестве кого);

- привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной, административной ответственности (за что, когда, кем);

- жилищные условия (вид, размер жилья, основания пользования жилым помещением, с кем проживает совместно);

- адрес своего местожительства, паспортные данные, номер домашнего и мобильного телефона;

- иные сведения, которые кандидат желает указать в автобиографии.

2. Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего кандидата в абитуриенты, а в случае его несовершеннолетия, согласие законного представителя кандидата, а также согласие на запрос сведений о результатах единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области (прилагается);

3. Копии документов:

3.1. паспорт гражданина (1 страница и страницы, на которых имеется информация);

3.2. военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

3.3. документ об образовании (аттестат, диплом о среднем специальном образовании, при наличии на момент подачи документов).

Копия документа государственного образца о среднем общем, о среднем специальном образовании представляются кандидатом в абитуриенты непосредственно в отдел кадров прокуратуры области после их получения, но не позднее 5 июля текущего года;

3.4. трудовая книжка (при наличии);

3.5. медицинское заключение о состоянии здоровья (медицинская справка форма 086/у);

4. справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

5. справка об успеваемости, подписанная руководителем образовательной организации и заверенная гербовой печатью (с указанием оценок по всем предметам за 10 класс, 1 полугодие 11 класса);

6. 2 фотографии 3х4 (на матовой бумаге, без уголка, в деловом костюме, цветные либо черно-белые);

7. развернутая социально-психологическая характеристика с места учебы, работы, службы;

8. собственноручно написанное заявление на имя прокурора области с ходатайством о выдаче целевого направления для обучения, где изложить мотивы получения юридического образования и работы в органах прокуратуры (образец прилагается);

9. эссе на тему «Моя семья» объем 2 листа;

10. документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии);

11. документы, подтверждающие индивидуальные достижения, представление которых отвечает интересам поступающего (копии грамот, похвальных листов, другой характеризующий материал).

Профессиональный психологический отбор кандидатов в абитуриенты, получивших первичное направление в городских, районных и специализированных прокуратурах, будут проводиться специалистом-психологом в отделе кадров прокуратуры Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21.



Прикрепленные файлы

Приложение 1 - перечень документов.doc Скачать
Приложение 2 - пояснения к перечню документов.doc Скачать
Приложение 3 - личный листок по учету кадров.doc Скачать
Приложение 4 - порядок оформления автобиографии.doc Скачать
Приложение 5 - бланк автобиографии.doc Скачать
Приложение 6 образец заявления о зачислении в резерв.doc Скачать
Приложение 7 - согласие на обработку персональных данных.doc Скачать