Екатеринбург, ул. Московская 21
Для слабовидящих

О работе с обращениями органов прокуратуры Свердловской области за 2013 год

Анализ работы с обращениями органов

прокуратуры Свердловской области за 2013 год

 

Неукоснительно соблюдая требования приказа Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», органы прокуратуры Свердловской области на системной основе осуществляют деятельность, связанную с рассмотрением обращений. Наряду с ежедневным приемом граждан, в круглосуточном режиме функционирует интернет-приёмная. В ходе выездов на места руководители прокуратуры области, начальники управлений и отделов проводят личный прием граждан, в том числе в отдаленных местностях. Территориальные и специализированные прокуроры вместе с сотрудниками аппарата прокуратуры области приняли непосредственное участие в проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2013 года.  

В результате проделанной на указанном направлении работы в органах прокуратуры Свердловской области в 2013 году рассмотрено 114 тысяч обращений, что на 14% больше показателя 2012 года. Квалифицированную юридическую помощь на личном приеме получили более 28 тысяч человек, при этом боле 9 тысяч приняты руководством прокуратуры области и территориальными (специализированными) прокурорами.  

По существу органами прокуратуры Свердловской области в 2013 году разрешено более 62 тысяч обращений. На рассмотрение в другие ведомства направлено 18876 обращений (+27,4%). Благодаря стабильному надзору, выявлению и устранению нарушений закона до поступления жалобы, по сравнению с 2012 годом практически на 10% снизилось число удовлетворенных обращений и составило 18 % от общего числа разрешенных (2012 год – 20%).

Восстанавливая права граждан по обоснованным обращениям, прокуроры за анализируемый период внесли более 400 протестов, направили в суд более 4000 исковых заявления, внесли более 3000 представлений, 450 должностным лицам объявили предостережения о недопустимости нарушений закона. 

Наибольшее число удовлетворенных обращений касается нарушений трудового законодательства (39,5%), вопросов охраны природы (31,8%), соблюдения законов о несовершеннолетних (29,4%), что связано с правозащитной функцией органов прокуратуры и полномочиями обращаться с исковыми заявлениями в суд в интересах граждан. 

По сравнению с 2012 годом, на 5% снизилось количество обращений по вопросам соблюдения жилищных прав граждан. Значительное число обращений связано с ненадлежащим содержанием жилья, нарушением управляющими компаниями и товариществами собственников жилья порядка начисления платы за оказание коммунальных услуг.

Сократилось число обращений по вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам (- 3%). 

Полное и объективное рассмотрение всех изложенных в обращениях вопросов, направление заявителям исчерпывающих ответов по результатам разрешения жалоб повлекли сокращение числа повторных обращений более, чем на 5%. Повторные жалобы обоснованными не признавались и не удовлетворялись.    

Работа с обращениями граждан ведется на постоянной основе, принимаются организационные и практические меры к ее совершенствованию.

(Аппарат прокуратуры области, отдел по рассмотрению писем и приему граждан)